Воронежская область
28 мая в стенах Воронежского государственного технического университета состоялась Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы управления персоналом в организациях». На этом мероприятии нам удалось познакомиться с победительницами V Всероссийского межвузовского кадрового форума «Инновационное управление персоналом», который проходил недавно в Москве. Студенки первого курса ВГТУ, кафедры «Управление персоналом»: Наталья Панова (на фото слева) и Алиса Федосова заняли почетное второе место в командном зачете!
Зачем участвовать в конкурсах студенческих инициатив, научных конференциях и олимпиадах? По мнению наших героинь, победы в вузовских проектах рано или поздно непременно приведут к реализации лучших идей. И с этим мнением нельзя не согласиться. Более того, хочется дополнить: участие в научной и общественной деятельности вуза это еще и отличная возможность применить полученные знания на практике, приобрести опыт совместной и самостоятельной работы, а также расширить круг своих знакомств и контактов в научной сфере.
— Участие в студенческих олимпиадах, конкурсах, конференциях способствует углублению знаний, развитию творческих способностей, приобщает к научно-исследовательской работе, прививает навыки работы в коллективе, — считает Наталья ПАНОВА. — Уже сейчас я — лауреат районных и областных фотоконкурсов, фестивалей и танцевальных соревнований, обладательница сертификата (№ 20121321) о включении в «Золотую книгу Воронежской области: лучшие учащиеся и студенты 2012». Принимая участие в студенческих конференциях, я приобретаю профессиональные навыки, умения использовать и комбинировать полученные знания, способность находить нестандартные решения для тех или иных задач. Уверена, накопленные знания и навыки помогут мне найти хорошую работу сразу же после окончания вуза.
— К числу мотивов, которые стимулируют самообучение, можно отнести стремление утвердиться среди однокурсников и преподавателей, повысить самооценку, реализовать творческие наклонности, — продолжает Алиса ФЕДОСОВА. — В целом научно-исследовательская работа студентов является важным фактором при подготовке молодых специалистов. Я, например, всегда с большим энтузиазмом откликаюсь на участие в разного рода студенческих проектах. У меня есть грамоты и медаль за участие в олимпиадах, танцевальных конкурсах, а 21-23 мая 2014 я заняла второе место во Всероссийской студенческой олимпиаде по управлению персоналом. Это позволило мне стать частью некоего интеллектуального сообщества, получить возможность сравнить свои достижения с успехами других, ощутить дух соперничества.
Бесспорно, посещать лекции и готовиться к олимпиадам — совсем непросто, однако, это позволяет получить очень важный навык — научиться работать в режиме многозадачности, который, в свою очередь, высоко ценят работодатели.
— В ходе подготовки к олимпиаде мы создали видеоролик, в котором студенты различных курсов, выпускники и преподаватели ВГТУ делились своим опытом в сфере менеджмента и управления персоналом. Для всестороннего охвата темы мы выбрали лучшие ответы, объединив их в видео для проекта, — рассказывает Наталья ПАНОВА. — Целью нашего исследования было получение опыта и информации от старшего поколения, навыков общения с людьми. Нам хотелось попробовать свои силы, проверить знания и впервые выступить перед большой аудиторией. Все наши ожидания оправдались, более того — мы привезли в Воронеж победу.
Практика показывает, что молодые специалисты, которые вели активную студенческую жизнь, впоследствии не испытывают трудностей в поиске работы, уверено чувствуют себя на рынке труда, а после трудоустройства с легкостью адаптируются в новом коллективе.
— Будучи еще школьницей старших классов, я задумалась над поиском работы, — продолжает Наталья ПАНОВА. — Первый значимый опыт я получила во время летних каникул — работала консультантом в банке, обслуживая терминалы по оплате коммунальных и прочих платежей. Я объясняла клиентам, как осуществлять платежи через терминал, тем самым не создавая очередей в кассы. Эта работа помогла мне научиться общаться с людьми, а также повысила мой уровень компьютерной грамотности. Сразу после окончания школы, я устроилась официантом в сеть ресторанов ООО «Максибар». В мои обязанности входило обслуживание гостей, консультация по меню, сервировка столов и т. д. После поступления в ВГТУ, я стала работать хостес в Гриль-баре «Тарантино» в рамках частичной занятости. Обязанности просты: радушно встречаю гостей, провожаю к свободному столику, предлагаю ознакомиться с меню, помогаю в выборе блюд и напитков, а при большом наплыве посетителей, оказываю помощь официантам. Повторюсь, функции несложные, однако, прививают много полезных навыков.
— Я решила для себя, что буду учиться и работать одновременно, — делится мнением Алиса ФЕДОСОВА. — Это позволит мне к моменту окончания вуза иметь хороший опыт работы и определиться с карьерными планами на будущее. Уже сейчас я имею запись в трудовой книжке — «офис-менеджер в ООО «Стопол Регион Воронеж»». В мои обязанности входит: подготовка документации для продажи товаров, разработка маркетинговых акций, участие в инвентаризации склада и т.д. В дальнейшем я планирую работать по специальности, в сфере управления персоналом. Уверена, приобретенный опыт станет большим подспорьем в построении карьеры.
Часто студенты не решаются учиться и работать одновременно, опасаясь, что не хватит времени ни на то, ни на другое. Во-первых, опыт наших героинь говорит об обратном, а, во-вторых, работа для студентов подразумевает частичную занятость — всего несколько часов в день. Убедитесь в этом сами, заглянув на http://voronezh.rdw.ru!
Надежда БРЕДИХИНА