Воронежская область
ПРИШЛО ВРЕМЯ ПОДВЕСТИ ИТОГИ АКЦИИ ПОД НАЗВАНИЕМ «ВЕСЕННИЙ ПРИЗЫВ» ОТ ГАЗЕТЫ «РАБОТА ДЛЯ ВАС». ПРИЗНАЕМСЯ, ЕЁ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОСТО ОШЕЛОМИТЕЛЬНЫЕ. ВСЕГО ЗА 14 НЕДЕЛЬ УЧАСТНИКАМИ ЭТОГО ПРОЕКТА СТАЛО БОЛЕЕ ТЫСЯЧИ ЧЕЛОВЕК! МНОГИЕ ИЗ ЭТИХ СОИСКАТЕЛЕЙ УСПЕШНО РЕШИЛИ СВОЮ ПРОБЛЕМУ ТРУДОУСТРОЙСТВА. НЕОБХОДИМО БЫЛО ЛИШЬ ОСТАВИТЬ СВОЙ ЗАПРОС НА РАЗМЕЩЕНИЕ РЕЗЮМЕ НА САЙТЕ VORONEZH.RDW.RU И В ГАЗЕТЕ, ПОЗВОНИВ НА «ГОРЯЧУЮ ЛИНИЮ» В НАШУ РЕДАКЦИЮ ИЛИ ПРИСЛАВ РЕЗЮМЕ ПО E-MAIL.
Акция «Весенний призыв» – это социальный проект, реализуемый под эгидой ИД «Социум», который выпускает известную всему Центральному Черноземью газету «Работа для вас».
Проект получил живой отклик со стороны всех категорий безработных граждан, включая и тех, кто находился в поиске работы менее месяца, что свидетельствует о высокой активности соискателей на рынке труда. Впрочем, это подтверждает и статистика... Коэффициент, демонстрирующий соотношение резюме и вакансий в сфере «Производство», равен 4,7. Это означает, что на одну вакансию претендует около 5-ти соискателей. Нелегко приходится и водителям всех категорий, им, зачастую, предлагают хороший заработок только вахтовым методом. Найти работу в Воронеже с достойными условиями труда достаточно проблематично. Количество резюме в сфере «Транспорт. Автосервис» превышает количество вакансий более чем в 2,5 раза. Аналогичная ситуация и в сфере «Склад. Логистика», здесь коэффициент соотношения составляет 3,1. Высокая конкуренция среди соискателей в сфере «Секретариат. Делопроизводство», здесь на одно вакантное место претендует до 7 соискателей.
Бесспорно, для работников, претендующих на вакансии с конкурентоспособной заработной платой, вопрос правильного позиционирования на рынке труда стоит особенно остро. И здесь акция «Весенний призыв» – пожалуй, самый эффективный инструмент поиска работы!
– На протяжении всех четырнадцати недель я не только наблюдала за ходом акции со стороны, но и общалась с соискателями, которые стали участниками «Весеннего призыва», – рассказывает Анна МАКУШИНА, специалист информационной службы газеты «Работа для вас». – Было немало скептиков... Набрав номер телефона нашей «горячей линии», многие соискатели до конца не верили в то, что найдут работу уже через несколько дней, причем совершенно бесплатно!
Работа была непростая. Каждому из них мы помогали составить профессиональное резюме, для последующего размещения на сайте http://voronezh.rdw.ru. Предлагали к рассмотрению конкретные предложения рынка труда, и если соискатель желал на них откликнуться, отправляли его резюме в виде отклика на конкретную вакансию по E-mail. Кроме того, все мини-резюме участников акции публиковались в специальных выпусках газеты «Работа для вас», таким образом, увеличивая шансы на трудоустройство каждого кандидата. Ведь позиционировались они как самые активные соискатели на рынке труда.
Особенно хочется подчеркнуть важность этой акции для категории соискателей, которые не являются активными пользователями компьютера и сети Интернет. Прежде всего речь идет о представителях рабочих специальностей, таких как: плотник, каменщик, столяр, штукатур, маляр, крановщик, кухонный рабочий, водитель и т. д. Все они, бесспорно, – мастера своего дела. И, пожалуй, не так уж и важно для каждого из них – уметь «серфить» Интернет, их профессиональная карьера и без того успешно складывается. Только вот иногда, например, в ситуации поиска работы, это становится камнем преткновения на пути к заветной вакансии. Именно поэтому так важно обладать хотя бы минимальными знаниями в этой области: научиться искать информацию в Интернете, завести электронный почтовый ящик, зарегистрироваться в качестве соискателя хотя бы на одном сайте по трудоустройству. Это значительно упростит механизм поиска работы.
Резюмируя акцию, отметим, что пользу от неё получили не только соискатели, но и работодатели Воронежа, их оказалось более двухсот, среди них: фирма «Татьяна», компания «Молвест», распределительный центр «Магнит» (ЗАО «Тандер»), компания «Максибар», курьерская служба «Pony Express», компания «Робин Сдобин», Restorator Projects, ОАО ПКФ «Воронежский керамический завод», энергетическая компания «Газпром», Coca-Cola HBC Russia, ОАО «Специализированное ремонтно-строительное управление №7», ООО «АВС-электро», ОАО «Завод ЖБИ-2», ОАО ХК «Мебель Черноземья», ОАО завод «Водмашоборудование», компания «Ресторантс Групп», сеть магазинов «Обойный мир», компания «Фосфорель», ГК «Русский Аппетит», международная гостиничная сеть «Азимут отель» и др.
Работа менеджеров по персоналу довольно напряженная, им приходится каждый день просматривать несколько десятков резюме. А на основе полученной первичной информации, составлять портрет кандидата на вакантную должность. Посудите сами, если это резюме не отражает полной картины профессиональных качеств соискателя, или того хуже, вводит HR-ра в заблуждение, специалист теряет драгоценное время, выделенное на подбор кандидатов. Да что уж там, риски терпит предприятие в целом за счет простоя на производстве и, как следствия, потери прибыли. Благодаря акции «Весенний призыв», работодатели на протяжении всего периода акции получали бесплатную услугу по скринингу резюме, получая еженедельно на свой E-mail более 20 анкет на каждую вакантную должность. Обратная связь от специалистов по подбору персонала показала, что их участие в акции «Весенний призыв» обеспечило приток свежих кадров; позволило находить лучших специалистов из числа присутствующих на рынке труда; существенно сократило сроки закрытия вакансий; освободило телефонную линию от потока звонков по вакансиям для текущей работы компании; способствовало оптимизации рабочего времени сотрудников, ответственных за подбор персонала, за счет делегирования функции ресечинга резюме специалистам информационной службы газеты «Работа для вас».
Отрадно осознавать, что совсем непростая работа, которую приходится выполнять каждый день сотрудникам редакции газеты «Работа для вас», приносит такие плоды.
Надежда БРЕДИХИНА