Воронежская область
В последний день мая в стенах экономического факультета ВГУ состоялся Седьмой кадровый форум Черноземья – ежегодное событие, которое объединяет более сотни руководителей, менеджеров служб персонала, ученых и представителей бизнеса. Информационными партнерами мероприятия стали: газета «Работа для вас», сайт RDW.RU и портал Rabota.ru .
Организаторами была запланирована и воплощена достаточно насыщенная программа мероприятий: пленарное заседание, серия мастер-классов. На повестке дня были вынесены самые актуальные вопросы, которые ежедневно диктует HR-реальность: современные подходы к повышению эффективности работы персонала, удержание ключевых сотрудников, системный менеджмент здоровья и др. В частности, тему о бизнес-партнерстве в HR-сфере подняла Инна КАВЕРИНА, начальник отдела по работе с персоналом ООО «Регион Продукт»: «Бизнес-партнерство в HR — это позитивное влияние в бизнесе для достижения бизнес-результатов. Справиться с этой задачей может только стратег, способный повысить прибыльность предприятия, используя потенциал сотрудников». В связи с этим возникает вопрос: чем же среднестатистический HR-менеджер отличается от HR-бизнес-партнера?
— 90% текущей работы HR-менеджера — это выполнение операционных функций, например, подбор персонала, адаптация новых сотрудников, организация и проведение корпоративных мероприятий и т. д., — рассказывает Инна КАВЕРИНА. — Что касается HR-бизнес-партнера, то он совместно с топ-менеджерами участвует в реализации стратегических проектов, дает экспертную оценку с точки зрения HR.
Другой вопрос: кто может претендовать на должность HR-бизнес-партнера?
— Прежде всего, это специалист с опытом работы в HR-сфере, у которого за плечами ряд образовательных программ, например, «Управление проектами», «Управление изменениями в организации», «Стратегический менеджмент» и др.; это тот, кто следит за экономической ситуацией в отрасли, обладает экспертными знаниями в области HR, имеет развитые лидерские компетенции, — уточняет эксперт.
В целом же, по словам Инны КАВЕРИНОЙ, HR-бизнес-партнером можно стать, если системно совершенствовать знания, проявлять инициативу и развивать свой потенциал.
***
Как избавиться от стресса, вызванного напряженной работой? Можно ли научиться управлять своими эмоциями: контролировать тревогу и страх, раздражение и гнев, справляться с моббингом — коллективным психологическим террором? На эти вопросы дал ответы Юрий ЩЕРБАТЫХ, профессор психологии Московского Гуманитарно-Экономического института, член-корреспондент Международной академии наук Экологии и Безопасности жизнедеятельности, доктор биологических наук.
— Все мы живем в хроническом стрессе, - констатирует Юрий ЩЕРБАТЫХ. — В результате чего возникает неудовлетворенность своей профессией, апатия, эмоциональное истощение; появляются немотивированное беспокойство, тревога, раздражительность; могут начаться проблемы со здоровьем: головные и мышечные боли, сердечно-сосудистые и онкологические заболевания. Поэтому так важно научиться бороться со стрессами.
По словам спикера, универсальный метод борьбы со стрессами — не копить в себе отрицательные эмоции, делиться своими переживаниями с окружающими. Также помогут справиться со стрессом: аутогенная тренировка, визуализация, мышечная релаксация, дыхательные медитативные техники и пр.
***
Особый интерес аудитории вызвал доклад Галины ВОЛГАЧ, регионального директора компании «Бигл» на тему «Что стоит за кадром: требования к кандидатам, о которых компании не говорят в слух».
— Наши клиенты нередко обращаются с запросами на подбор персонала, описывая профиль желаемого кандидата на уровне метафор, образов, например, «хочу кандидата с горящими глазами», «живчика» и т. д., — рассказывает Галина ВОЛГАЧ. — В связи с этим мы провели небольшой опрос среди наших HR-специалистов и директоров по персоналу ведущих российских и западных компаний, задавая им следующий вопрос: «На что вы дополнительно обращаете внимание при отборе кандидатов, помимо «стандартного» набора качеств: коммуникабельность, стрессоустойчивость, ответственность, желание развиваться? В итоге был составлен собирательный образ идеального кандидата и выделены наиболее важные качества. Оказалось, важную роль при выборе кандидата играет его приверженность к здоровому образу жизни и состояние здоровья в целом. Следующая группа качеств — это эрудированность, широкий кругозор, высокий интеллект. Кроме того, работодатели высоко ценят личностную зрелость и мудрость кандидатов. Порядка 75% респондентов желают видеть у себя в компаниях тактичных соискателей, готовых взвешивать свои слова и соблюдать элементарные правила общения. В приоритете — эмоциональный и социальный интеллект — это та гибкость, которую человек проявляет во взаимодействии с другими людьми, как он считывает контекст общения, насколько он готов эмоционально подстроиться, поддержать разговор. В почете — волевые качества кандидата, его самомотивация, адаптивность (способность подстроиться под любую задачу, под новые условия) и гибкость в общении. Не менее важны общечеловеческие ценности, то, на что человек ориентируется в жизни, как оценивает происходящее. Замыкает наш рейтинг группа качеств, связанных с корпоративной культурой: способность подчиняться, готовность соблюдать правила, установленные в компании, уважение к принципам организации.
Подводя итоги, можно сказать, что в рамках конференции были охвачены важные практические аспекты HR-деятельности на предприятиях. Участникам была представлена широкая информационная база по ситуации и тенденциям на рынке труда. Также мероприятие стало деловой площадкой для общения и обмена опытом специалистов HR-сферы.
В заключительной части Форума состоялось торжественное награждение спикеров и партнеров мероприятия почетными дипломами.
Надежда БРЕДИХИНА