Найти работу в Воронежской области

Воронежская область  

Аналитика – базис экономики 

 

Бытует мнение, что экономистам и маркетологам крайне сложно найти работу. Однако не стоит забывать, что образование по данным направлениям является универсальным и позволяет работать на любом предприятии. Тем более, сейчас наблюдается большой спрос на «смежников» — специалистов, обладающих опытом в двух и более областях. Отличный тому пример — наш эксперт Екатерина ПОПОВА, аналитик отдела продаж ООО «Объединенная компания «Союзконсервмолоко».

Екатерина Попова закончила Воронежскую технологическую академию в 2006 году, получив сразу два диплома по направлениям: «экономист-менеджер» и «управление маркетингом». Училась параллельно, но при этом на «отлично». 

— Экономика нужна на любом предприятии и включает в себя много направлений, где можно найти свою нишу, — поясняет наш эксперт. — Маркетинг также многообразен: это может быть аналитика, создание продуктов, продвижение. 

Будучи студенткой старших курсов, Екатерина получила предложение о трудоустройстве в отдел маркетинга от крупнейшего предприятия нашего региона — ОАО «Воронежская кондитерская фабрика», где она и получила свой первый опыт работы по специальности. Сначала она работала в должности аналитика, несколько позже — в качестве менеджера по ассортименту.

— Моя работа в основном была связана с аналитической частью и сбором информации о рынке, — вспоминает Екатерина. — Также мне посчастливилось поработать в направлении «управление ассортиментом». Для маркетолога это бесценный опыт!

Второй ступенью в карьере нашей героини стала должность аналитика в сфере трейд-маркетинга на предприятии по производству сгущенного молока ООО «Объединенная компания Союзконсервмолоко». Затем там же ей предложили должность аналитика отдела продаж, именно её она сейчас и занимает.

— Аналитика в маркетинге — базовое направление, — считает Екатерина Попова. — Сегодня на рынке большая конкуренция и тот, кто владеет информацией и правильно ее использует, конкурентоспособен. Однако умение правильно и быстро обработать данные, а затем сделать правильные выводы, на основе которых будут приниматься высшим руководством решения, требует большого мастерства. 

При всем разнообразии специализаций в экономике и маркетинге, необходимы навыки работы с большими объемами информации (цифры, таблицы, графики), а также ее поиска и анализа. Очень важны аналитические способности, внимательность, педантичная скрупулезность и усидчивость. Также необходимо иметь твердые знания MS Excel и его основных функций, т.к. это основной рабочий инструмент для обработки статистических данных.

— Цифры — это колоссальная ответственность, аналитик отвечает за их правильность и корректность, — уверен наш эксперт. — Нужно быть внимательным и всегда проверять данные, т.к. ошибка может привести к неверно выбранной стратегии развития компании. 

Прежде всего, аналитики востребованы в коммерческой структуре: банках, страховом бизнесе, крупном и малом производстве. Обязанности специалистов различаются в зависимости от отрасли и масштаба организации, в которой они работают. Так, аналитик торговой компании занят сбором и обработкой статистических данных, анализом полученных результатов, формированием заключений по текущей ситуации, прогнозированием последующих событий, работой с различными программами и электронными базами данных. К типичному функционалу маркетолога-аналитика относятся: анализ и исследование  рынков B2B или B2C, анализ рыночной ситуации, ценового окружения и активности конкурентов, разработка и реализация маркетинговой стратегии компании, ведение и анализ брендовой политики компании и т.д. Задачи бизнес-аналитика куда более серьезные: детальное изучение структуры компании, выявление проблем и поиск путей их успешного разрешения. На практике, функции бизнес-аналитика могут включать финансовый анализ деятельности организации, автоматизацию хозяйственной деятельности или разработку новой, более эффективной бизнес-модели, которая включает в себя оптимизацию процессов и работы персонала, снижение издержек, увеличение прибыли и т.п. 

Однако наибольший спрос на аналитиков – в организациях, занимающихся оптовой и розничной торговлей.

— Аналитика в сфере трейд-маркетинга обычно сводится к расчету итогов реализованных рекламных акций, — делится опытом наш эксперт. — Если говорить о направлении в целом, то оно позволяет увеличивать продажи за счет воздействия на товаропроводящую цепь. Трейд-маркетинг может быть сконцентрирован как на мотивации дистрибутора и его команды, так и на стимулировании к покупке конечного потребителя. Здесь все зависит от самой организации и ее стратегии. 

К примеру, в компании, где я работала, разработкой акций занимались непосредственно менеджеры по продажам, т.к. они хорошо знали рынок и его потребности. Моя задача сводилась к оценке эффективности акций. Важным было вести учет и подведение итогов в срок и без ошибок. Ведь это деньги, которые компания тратит, суммы, которые дистрибьюторы хотят вернуть в свой бюджет после проведения акции. 

Любая рекламная акция должна быть правильно рассчитана, зафиксирована в реестре, а затем подведена по итогам и утверждена. Здесь недостаточно знать программы MS Office, нужно понимать принцип оценки эффективности и механику самих акций.

Средний заработок аналитика в Воронеже составляет 27000 руб., максимальный — порядка 46000 руб. в месяц. При этом ежегодно заработная плата аналитиков заметно увеличивается, как правило, 10–15% в год. Происходит это на фоне постоянно растущего спроса на специалистов такого класса  и ограниченное число квалифицированных кадров на рынке труда. 

— Специалисты с образованием в области экономики и маркетинга всегда в цене, — убеждена Екатерина Попова. — Главное — выбрать правильный вектор своего развития и эффективно позиционировать себя на рынке труда!

 

 

Надежда БРЕДИХИНА